СЕГОДНЯ-ДЕНЬ военного автомобилиста

b3e088642a17ff50afd3e8772e94e6c8

29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образована первая в России учебная автомобильная рота. Задача подразделения заключалась в подготовке механиков-водителей для автомобильных частей русской армии. За непродолжительный промежуток времени авторота стала первым испытательным, исследовательским и учебным автомобильным центром в России, прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных сил.
Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях.
К началу войны в Красной армии насчитывалось около 27 тыс. автомобилей (в основном ГАЗ-АА, ЗИС-5), а в 1944 году их количество достигло 100 тыс. единиц. К этому времени только в составе фронтов действовало 35 автомобильных полков, 173 отдельных автомобильных батальона и более 30 отдельных автомобильных рот.
Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество.
Самой известной героической страницей истории автомобильных войск стала так называемая Дорога Жизни — единственная транспортная магистраль, проложенная по льду Ладожского озера, которая с сентября 1941 года по март 1943 года связывала блокадный Ленинград с остальной страной. Военные автомобилисты, прорываясь в город ценой неимоверных усилий, в условиях беспредельного риска доставляли жителям продовольствие и другие материальные средства.
Всего автомобильными войсками (без учета войскового транспорта и транспорта родов войск и специальных войск) во время Великой Отечественной войны перевезено свыше 101 млн тонн различных грузов, а их общий грузооборот составил более 3,5 млрд тонно-километров.
За образцовое выполнение заданий командования в годы войны 77 автомобильных соединений и частей были награждены орденами, 8 из них — дважды, 15 получили почетные наименования. За героические подвиги и самоотверженный труд тысячи автомобилистов награждены орденами и медалями, 14 из них присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
В современных условиях автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе вооружения и военной техники, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.
Уважаемые товарищи, коллеги! Сегодня мы отмечаем знаменательное событие – День военного автомобилиста. Трудно представить современную армию без различного рода транспорта. Автомобильные части имеют все виды и рода Вооруженных сил РФ. Военные автомобилисты перевозят личный состав и боеприпасы, управляют санитарными автомобилями, специальными автомобилями с ракетным вооружением и другой техникой. Особенно важен это праздник для ДОСААФ России, ведь именно оборонное общество как в СССР, так и России занималось подготовкой допризывной молодежи к службе в автомобильных войсках. Воины-автомобилисты, пришедшие служить в армию из нашей организации, не раз доказывали свою преданность Родине на полях сражений Великой Отечественной войны, в Афганистане, Сирии и других горячих точках.

С праздником вас, дорогие ветераны-автомобилисты, преподаватели и мастера  организаций ДОСААФ РОССИИ ! Счастья вам, здоровья и долгих лет жизни!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *